Фредрик Карл Дэнис Йоханссон, более известный в киберспорте как MaDFroG, давно уже не является одним из лучших игроков как за андедов, так и во всем мире. Тем не менее, его популярности могут позавидовать нынешние игроки, представляющие мировой топ - Lyn, Lucifer, Remind, список можно продолжать. Когда заходит речь об андедах, у очень многих всплывает именно его ник. Он своего рода культовая фигура в варкрафте, один из первых европейцев, достигших успеха в Корее, приехавший в Страну Утренней Свежести учиться играть, но заставивший местных отцов самих у него учиться. Никто пока не смог превзойти его успеха на корейской киберсцене, а уж тем более заставить яро приверженных "своим" игрокам местных геймеров и зрителей болеть за себя на многочисленных ТВ-лигах. А если начать перечислять все то, что придумал и внес в игру своей расы этот шведский андед, то половина нынешнего объема статьи ушла бы на это. Автор не ставил своей задачей полностью и подробно перечислять все титулы и победы легендарного андеда - это будет пустой тратой времени. Главной целью статьи является хотя бы приблизительно отследить его путь от обычного варкарфтера до прогеймера мирового уровня. Warcraft для Мэдфрога не был первой игрой от Blizzard, которой он увлекался. Еще до выхода вара он яростно рубился со своими друзьями в Starcraft. Играл он в нем, кстати, зергами. Но я не буду подробно рассказывать о его в Starcaft. Нам важнее тот период из его жизни, когда в 2002 году вышла так долго ожидаемая третья часть Warcraft'a.
Давайте мысленно перенесемся в те далекие времена, в тот 2002 год. Балансом тогда даже и не пахло, орки крипились с помощью башен и абузили шаманами с блудластом, масс хантресс убивали все на земле, а инвул паладина стоил 125 маны. Фрог уже тогда играет своими любимыми андедами, но чуть позже перейдет на эльфов, т.к. по его мнению Нежить была слишком слаба в РоКе. Правда, это было лишь временное, хоть и успешное, явление. К слову, раньше ладдер выглядел совсем иначе, иметь сороковой левел могли лишь немногие отцы, а так ныне расплодившимися абузерами тогда даже и не пахло в топ-20. Сумевшие попасть в заветную двадцатку могли рассчитывать на пристальное внимание уже профессиональных команд, число которых неумолимо росло параллельно популярности варкрафта. За свое очень сильное выступление в ладдере в свои нынешние команды попали, например, Insomnia и Grubby. Мэдфрог не оказался исключением: когда его статс оказался очень хорошим, к нему подоспело сразу несколько предложений от раличных кланов. Одними из тех, кому удалось заманить его в свои пока еще не такие известные ряды, оказались менеджеры Schroet Kommando. Со вступления в этот весьма молодой амбициозный проект и началась прогеймерская карьера Бешеной лягушки.
Тот 2003 год в киберспорте можно вполне назвать годом SK. Тогда они навыигрывали все, что было только возможно, их знаменитое CS-подразделение было признано лучшим в том году, мало кто мог им достойно противостоять. Не хотели отставать от них и варкрафтеры, завоевавшие первые места двух крупнейших турниров, претендующих на звание мировых первенств - ESWC и WCG. На первом из этих чемпов, Фрог выступил очень сильно, играя за своих андедов, он прошел в финал, где встретился… со своим кланмейтом HeMaN'ом. Хуману удалось переиграть соотечественника, но Фрог не сильно расстроился - ведь первые два места были за их командой. В том году он еще успел поучаствовать в двух остановках CPL, правда, не особо преуспел - пятое и девятое места мало о чем говорили тогдашним зрителям. Но это было лишь начало.
Успехи SK в том году были столь впечатляющими, что их варкрафтерское подразделение даже получило возможность поехать в тогдашнюю Мекку киберспорта, Корею, представлять команду Intel. Со шведом поехали тогда еще HeMaN, DoMinator и Insomnia. Прилетев в Корею, они приступили к усиленным тренировкам, чтобы принять участие в регулярно проводившихся тогда весьма популярных клановых турнирах. Как потом сложились судьбы остальных участников той команды, посетители сайта уже знают. Европейцы особо не преуспели, даже разочаровали, но если остальные игроки вскоре вернулись домой, то Фредрик наоборот принял решение остаться и продолжить совершенствоваться в игре, т.к. чувствовал, что еще не сказал своего последнего слова. Даже третье место на KBK Jeju его не могло удовлетворить, хотя многие рассматривали такой результат как очень хорошую заявку о себе шведского варкрафтера.
В одном из своих многочисленных интервью Мэдфрог однажды сказал, что у него нет какого-то любимого игрока-кумира. Фрог твердо следовал своей линии и в итоге стал тем, кто он есть. У него не было примера для подражания, он шел своим путем и результат превзошел все самые смелые ожидания.
Proplay.ru ©